Суд оправдал автопилот Tesla по делу смертельной аварии в 2019 году

История эксплуатации электромобилей Tesla неизбежно пополняется инцидентами, в которых пострадали или даже погибли люди, и компании приходится отвечать на претензии истцов в тех случаях, когда в момент происшествия были активированы системы активной помощи водителю. В 2019 году Tesla Model 3 врезалась в дерево в Калифорнии, съехав с дороги, и родственники погибшего в аварии водителя недавно проиграли суд против Tesla.


Суд оправдал автопилот Tesla по делу смертельной аварии в 2019 году

Как сообщает Ars Technica, суд присяжных после четырёхдневного заседания вынес оправдательный приговор в пользу Tesla по соотношению голосов девять против четырёх. В 2019 году один из жителей Калифорнии управлял своим электромобилем Tesla Model 3, который был оснащён опцией Autopilot, но машина на скорости около 105 км/ч съехала с дороги и врезалась в дерево, в результате чего загорелась. Водитель в этом инциденте погиб, а находившиеся в салоне жена и 8-летний сын получили тяжёлые травмы. Сторона истцов требовала $400 млн компенсации морального ущерба и дополнительные штрафные санкции по отношению к Tesla.

Автопроизводитель настаивал на том, что нельзя было утверждать об активности автопилота в момент, предшествующий аварии, а обвинение свои доводы строило на заявлениях близких погибшего водителя, которые утверждали, что система активной помощи водителю была задействована. Как выяснилось, участвовавшая в ДТП версия Tesla Model 3 должна была в будущем получить и «полный автопилот» FSD, поскольку опция была проплачена водителем, но воспользоваться ею он не успел. Как выяснило следствие, в день происшествия водитель употреблял алкоголь, но его содержание в крови оказалось ниже порогового по законам штата Калифорния. Tesla настаивала на том, что все бортовые системы электромобиля до столкновения работали нормально, а их активность не отменяла необходимости держаться за руль и следить за дорогой.

В апреле суд также доказал невиновность Tesla в аварии с участием Tesla Model S в Лос-Анджелесе, в ходе которой машина отклонилась от курса и допустила наезд на разделительный барьер, в результате чего водитель получила травму лица. В 2018 году в подобных условиях наезд на разделительный барьер допустила Tesla Model X, и для водителя он завершился смертельным исходом. Компании только предстоит ответить в суде по последнему делу, а ещё расследования в отношении её систем активной безопасности ведут сразу два федеральных ведомства США.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *