Последнее обновление

Cruise грозит штраф в $1,5 млн за несвоевременное и неполное предоставление информации о ДТП с наездом на пешехода

Компания Cruise со второго октября находится под пристальным вниманием регуляторов США в области безопасности дорожного движения, поскольку в тот злополучный день один из прототипов беспилотного такси совершил наезд на пешехода, а затем протащил его около шести метров, пытаясь освободить проезжую часть. Чиновники утверждают, что последняя часть инцидента скрывалась представителями Cruise на протяжении двух недель, а потому компании грозит крупный штраф.

Cruise грозит штраф в $1,5 млн за несвоевременное и неполное предоставление информации о ДТП с наездом на пешехода

Как сообщает Reuters, Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии направила в адрес Cruise в конце прошлой недели повестку с требованием явиться на заседание этого органа публичной власти 6 февраля следующего года. Чиновники подозревают компанию Cruise в неполном и несвоевременном уведомлении этой комиссии обо всех обстоятельствах происшествия второго октября. Кроме того, предполагается, что Cruise вводила общественность в заблуждение относительно своего взаимодействия с этой комиссией.

В материалах дела упоминается, что представитель Cruise третьего октября этого года по телефону уведомил аналитика комиссии Эшлин Конг (Ashlyn Kong) о произошедшем накануне наезде на пешехода, но не стал упоминать об опасном для здоровья пострадавшей манёвре прототипа. Машина, руководствуясь заложенным разработчиками алгоритмом, протащила зажатого под днищем пешехода ещё шесть метров со скоростью 11,2 км/ч, чтобы перестроиться к обочине и освободить проезд для других транспортных средств. Видеозапись с обстоятельствами происшествия была предоставлена надзорным органам только через две недели по их запросу, и теперь компанию могут оштрафовать на $100 000 за каждый день просрочки в уведомлении. Если учесть, что задержка в передаче существенной информации о происшествии составила 15 дней, общая сумма штрафа может достичь $1 500 000.

Генеральный директор материнской корпорации GM Мэри Барра (Mary Barra) на этой неделе пояснила, что предпринимает усилия по «выправлению курса» Cruise как бизнеса, но отказалась комментировать вопросы о величине убытков в связи с необходимостью приостановить деятельность сервиса беспилотных такси на время проведения двух расследований. По её прогнозам, внешнее расследование обстоятельств октябрьского происшествия должно завершиться в начале следующего года. Затраты в размере $700 млн, которые GM понесла в третьем квартале на поддержание бизнеса Cruise, глава корпорации предпочитает называть инвестициями, а не потерями. С 2016 года на развитие этого стартапа было потрачено $8 млрд, и пока сложно сказать, в какую сумму обойдётся GM вынужденный простой нескольких сотен беспилотных такси. Напомним, что власти Калифорнии запретили Cruise осуществлять перевозки на машинах без водителя с начала октября, хотя только в августе данное разрешение было получено, но от испытаний на дорогах общего пользования в других регионах США компания отказалась уже добровольно. Сейчас Cruise приходится сокращать штат сотрудников, задействованных в обслуживании автопарка, но испытания на закрытом полигоне она продолжает. Ситуация усугубляется тем, что основатели компании её покинули.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *